Влияние рекламы на людей.

Опубликовано в Новости

Влияние рекламы на людей.

Влияние СМИ и рекламы на граждан: положительные и отрицательные факторы
Характеризуя современную социокультурную реальность, многие исследователи используют термин «Постмодерн», подчеркивая:
- коренные различия между общественными идеалами настоящего и прошедших времен;
- появление новых условий функционирования обществ;
- интенсивное проявлении социальных и политических проблем нового качества и т.п.
С точки зрения коммуникации, человек, как политический объект, представлен в эпосе постмодерна не в мире истины, а в мире символов и иллюзий. Люди используют ярлыки и образы, которые предоставляются медиа, для формирования собственной системы идеологических взглядов. Но, если еще достаточно недавно СМИ представляли собой фактически четвертую власть, наравне с законодательной, исполнительной и судебной, то в наши дни такая позиция СМИ в жизни обычного человека весьма неоднозначна.

В этом контексте можно отметить некоторые тенденции. Сейчас можно констатировать возрастающую роль медиа в обществе. Так Дональд Свонсон ввел понятие «медиа центрированной демократии», как такой политической системы, где основная масса политической активности осуществляется с учетом СМИ, а общество получает большинство информации из репортажей, которые они же и создают. При этом большая часть финансирования расходуется на телевизионную рекламу или на средства коммуникации и массовые рекламные мероприятия. Формирование имиджа становится важнее, чем передача самих политических сообщений.

Таким образом, выбор политических лидеров может обусловливаться их харизмой, а профессионалы в области коммуникаций стали очень важными фигурами в проведении избирательных и политических компаний. Даррен Дж. Лиллекер, старший преподаватель курса политической коммуникации в школе журналистики при Университете Борнмунта, отождествляет понятия «медиа центрированной демократии» и «пиар-демократии», характеризуя последнюю, он уточняет, что большая часть коммуникации, исходящая от политической силы, разработана с целью убедить общество в том, что политические стратегии, которые проводятся в государстве, верные, законны и судопроизводство легитимное, и одна организация более достойная представлять группы избирателей, чем другая, так же, если вам понадобятся промоутеры в Москве для привлечения внимания к своей организации или персоне вы тоже можете использовать это как инструмент влияния.

Поэтому, как мы видим, СМИ остаются плацдармом в борьбе за власть, но вместе с тем, в последнее время медиа выступают средством, прямым или косвенным, выражения народных интересов. Так, с помощью социальных сетей происходит организация массовых митингов, проводится сбор подписей к петиции в государственные органы, а на выборах президента России в 2012 году было применено видео трансляцию процедуры голосования и подсчета голосов с целью предотвращения фальсификаций.