Запорный вентиль

Опубликовано в Статьи

Запорный вентиль

Для открывания запорного вентиля или задвижки, находящихся под воздействием высокого давления, придется приложить определенное усилие. Ведь в том положении, в котором они находятся изначально, с двух сторон клапана имеют место существенные перепады давлений.
Запорные вентили и задвижки, выпускаемые ранее, для облегчения процесса открытия оснащались обводными трубками. Во время открывания такого запорного вентиля происходило выравнивание давления с разных сторон клапана, и только после этого он поднимался. Однако таким системам требовалось создание дополнительных участков высокого давления, и, соответственно трубопроводная арматура в большом количестве.
Работа современного запорного вентиля осуществляется способом разгрузки непосредственно внутри его конструкции. Первым в них выполняется подъем разгрузочного клапана малого диаметра, после этого открывается доступ к технической среде по обе стороны от главного клапана. По достижении разгрузочным клапаном при открывании положения крайнего упора, далее выполняется поднятие основного клапана.
Недостаток запорного вентиля заключается в том, что во время открывания на него происходит воздействие рабочей среды. Это значит, что его детали подвержены эрозии с последующим нарушением плотности вентиля. Определенное преимущество перед вентилями в этом отношении имеют запорные задвижки.
Особенность эксплуатации запорной арматуры заключается в том, что она должна находится полностью в закрытом или открытом состоянии. Если пользоваться ней как регулировочной арматурой, в этом случае внутренние детали подвержены интенсивному износу эрозией. Имеет место быстрый износ деталей с последующими протечками. Если же возникает необходимость в регулировании расхода среды, или в контролировании давления в трубопроводе, для этих целей рекомендуется применение только регулировочной трубопроводной арматуры.